Социальный сервис, позволяющий отписаться от рекламных СМС рассылок

Часто задаваемые вопросы

1. Подскажите, пожалуйста, при заполнении формы на отписку от SMS-рассылки на Вашем сайте я буду отписан только от конкретной SMS-рассылки или сразу от всех SMS-рассылок (всех SMS-рассылок данного оператора)?

Да, все верно. Вы будете отписаны только от конкретных СМС рассылок, на которые подавали заявки. На другие СМС рассылки это никак не повляет.

2. Вы — сами спамеры. Вы хотите собрать базу, а потом завалить нас спамом.

Все с точностью до наоборот. Мы занимаемся легальными СМС рассылками, и спам нам вредит. Нам совсем не хочется платить крупные штрафы за спам-рассылки. Поэтому все СМС-кампании, которые проходят через нас, мы строго модерируем. Чтобы немного облегчить себе работу по модерации, мы решили подключить к ней самих получателей сообщений. И создали сайт, на котором владелец российского телефонного номера смог бы попросить отписать его от определенной рассылки.

3. На чем вы зарабатываете? Проект действительно бесплатный?

Мы не зарабатываем на smsnenado.ru. Это социальный проект. Он был, есть и будет бесплатным. Нам он поможет избежать лишних проблем с законом, предотвратив жалобы в ФАС.


4. Зачем вам отписка от СМС? Вы хотите лишиться клиентов?

Есть закон — ФЗ №38 «О рекламе» — где в статье 18 ясно прописана обязанность распространителя рекламы отписывать получателей рассылок по первому требованию. Однако, не все компании, использующие СМС рассылки, соблюдают эти нормы. Из-за жалобы одного недовольного человека может пострадать наша репутация и наш бюджет (КоАП определяет штраф за нарушение закона «О рекламе» — до 500 000 рублей). К сожалению, в Законе не прописано, кто именно считается рекламораспространителем — непосредственный организатор рассылки или смс-оператор. Поэтому, если нечистый на руку предприниматель отведет от себя подозрения, то вся ответственность ляжет на нашу компанию.

Если короче, то да — мы хотим лишиться клиентов, которые не соблюдают закон.

5. В чем разница между спамом и СМС рекламой?

СМС спам

  • Незаконная рассылка, которая проводится без согласия получателей.
  • Сложно отписаться. Как правило, спамеры не указывают название компании или контакты, где можно было бы отписаться от смс.
  • Для спам-рассылок используются «черные базы» или просто делается рассылка по случайным номерам.
  • Спам — это мусор, раздражающий и малоэффективный.

СМС реклама

  • Рассылка, на которую получатель дал согласие.
  • Рекламораспространитель обязан отписать от рассылки по первому требованию получателя.
  • Контактные данные собираются долго и кропотливо, с помощью анкет, форм подписки на сайте и т.п. Рекламораспространитель не имеет права передавать ваши данные третьим лицам без вашего согласия.
  • Правильно организованные рекламные рассылки не раздражают и могут стать эффективным средством коммуникации с постоянными клиентами.

6. Может ли ФАС отписать от СМС рассылок?

ФАС не отписывает от СМС рассылок. Антимонопольная служба рассматривает жалобы на нарушение Закона «О рекламе». Если доказательства, предоставленные вами, будут признаны достаточными, то ФАС выпустит предписание об отписке от СМС и, возможно, оштрафует нарушителя. Но ФАС может и не увидеть признаков нарушения законодательства в вашем заявлении.

7. Если есть закон о рекламе и ФАС, зачем нужен этот сайт?

Как это часто бывает, реализация закона наталкивается на недобросовестность самих предпринимателей и отсутствие ясного механизма взаимодействия между участниками рынка. Наш сайт создан как раз для того чтобы распространители и получатели рекламы могли взаимодействовать между собой, как можно реже прибегая к помощи государственных органов.

Мы собрали всю информацию, касающуюся СМС рассылок и переработали ее, чтобы вам было удобно и просто все это читать.


8. Я уже подавал жалобу в ФАС и ее не удовлетворили. Рассыльщик СМС показал заполненную наспех анкету, подписанную мной, с «галкой» в графе “Хочу получать sms-уведомления”. Но я никогда явно не даю согласия на такие вещи.

К сожалению, такие случаи бывают. И здесь государственные органы бессильны, так как формально все сделано по закону. Это уже вопрос этики. Многие предприниматели не заботятся о свободе выбора собственных клиентов. Часто клиент не может отказаться от согласия на рассылку, заполняя электронную форму. Продавцы магазинов не обращают внимание покупателей на то, что они могут отказаться от получения рассылки.

Для таких случаев мы можем дать только один совет: внимательно читайте все, что написано в анкете, договоре, электронной форме и не ставьте лишних «галочек».